link

Нужно ли считать карты в покере?

apoker 0 670
Нужно ли считать карты в покере?

В одном известном фильме был показан эпизод, когда парни, подкованные в математике, выигрывают в блэкджек благодаря методу подсчета карт. Да, в блэкджеке запоминание и подсчет карт может действительно помочь выиграть казино, но применим ли такой метод в покере?

Подсчет карт в покере есть, но он не дает каких-либо преимуществ. Этот навык в покере можно скорее отнести к части стратегии и анализу игровой ситуации, который помогает принять более выгодное решение.

Как это работает?

Принцип идеи подсчета карт схож также как и в блэкджеке. Игроку нужно следить за картами на столе и оценивать, какие оставшиеся карты в колоде могли бы улучшить руку на последующих улицах.

Для начала нужно научиться быстро определять количество карт, которые улучшили бы вашу руку. Для этого давайте разберем игровую ситуацию.

Представьте, ваша рука: :Ad::5d: флоп::6d::10d::2h:. Теперь давайте подумает, сколько карт на терне нас усилят. Все оставшиеся бубны дадут нам флеш – это 9 карт (4 бубны уже на столе), также тузы – это еще 3 карты (1 у нас). Любые пятерки тоже дадут совпадение, но это очень слабая рука и ее учитывать не будем. Таким образом, есть 12 карт (аутов), которые дают неплохие шансы на победу.

Быстрый способ подсчета аутов

На предыдущем примере нам нужно было считать каждую карту, тем самым затрачивая время. Подсчет можно ускорить, если знать, какой тип руки мы имеем.

Флеш-дро: 9 аутов

Двусторонний стрейт-дро: 8 аутов

Гат-шот: 4 аута

2 овер-карты: 6 аутов

1 овер-карта: 3 аута

Младшая пара: 5 аутов до трипса и 2 пары

Флеш – и стрейт-дро одновременно: 15 аутов

Знание этого списка упростит вам подсчет возможных карт и даст время для лучшей игры.

Итак, мы подсчитали свои ауты. А что дает нам эта информация? Давайте разбираться дальше.   

:d: Читайте аткже: Легкая покерная математика. Рой Раундер :d:

Расчет пот-эквити

Знание количества аутов дает нам возможность вычислить наше “эквити” в банке. Эквити – важный покерный термин, говорящий о вероятности улучшения своей руки и получение банка. Рассчитать эквити можно путем простого правила “умножения на 2 и 4”, которое применимо только на флопе и терне, поскольку на префлопе и ривере новые карты не открываются.

Правило 2 и 4

Пот-эквити на флопе будет равен количеству аутов, умноженные на 4;

Пот-эквити на терне равно количеству аутов, умноженные на 2.

Теперь рассчитаем пот-эквити нашего предыдущего примера с флеш-дро и 12 аутами на флопе. Согласно правилу, умножаем ауты на 4 и получаем вероятность в 48% на получение туза и флеша на ривере. Но стоит сказать, что это общая оценка эквити, а точный расчет более сложен. Точные вычисления в игре займут время, а данное правило 4 и 2 позволяет получить информацию быстро и достаточно точно, чтобы принять верное решение.

Рассмотрим разницу точного и общего вычисления эквити. Допустим, мы имеем 9 аутов на терне. На столе и у вас всего 6 карт, таким образом, в колоде остается 46 карт. Вероятность составляет 9 к 46. Для упрощения вычисления допустим, что в колоде 50 карт, а не 46. Теперь имеем 9 к 50 или 18 к 100, получаем 18%.   

Но процентное соотношение 9 к 46 будет равно 19,5%, но не 18%. Поэтому, чтобы рассчитать абсолютно точное значение эквити нужно количество аутов умножать на 2,174. В уме такие вычисления почти никому не доступны. Проще округлить до целого 2 и получать быстрый и довольно точный результат.

:d: Читайте также: Все покерные таблицы в одном месте :d:

Осторожно с “мертвыми” аутами

Часто происходят ситуации, когда вы собрали свое дро, но проиграли более старшему дро. Чтобы реже попадать в такие ситуации, нужно уметь определять “чистые” и так называемые “мертвые” ауты.

Рассмотрим на примере. Флоп: :6h::7h::8h:, у вас :Ad::5h:.

Сколько аутом мы имеем здесь? Сразу кажется, что их достаточно много. У нас комбо-дро (флеш - и стрейт-дро). Согласно таблице выше мы имеем 15 аутов, также 2 из них дают нам стрейт-флеш.

Но не стоит так торопиться  выводам. Представим, что выпавший Король червей дал нам флеш, но что если у соперника будет черва старше. Тогда наш флеш будет бит и мы, как говорится, будем тянуть “мертвую руку”. А, например, 9 пик закроет наш стрейт, но любая 10 у соперника дает ему стрейт старше и мы опять позади.

В этом примере у нас есть “мертвые” ауты, которые  могут сыграть для нас злую шутку. Поэтому их нужно отсеивать и считать “чистые” ауты. Для нашего примера это будут 9 и 4 червей. Они дают нам тот самый стрейт-флеш, который соперникам уже никак не побить.

Новичкам потребуется какое-то время, чтобы научиться быстро считать и определять вероятность на выигрыш. Овладев этим навыком, вы будете принимать более взвешенные решения и повысите свое качество игры.

Раздел Школа покера на форуме